Бизнес

Как выбрать франшизу?

26.07.2019
Как выбрать франшизу.

Перед тем, как вложить средства во франшизу, нужно выполнить ее детальное исследование, поскольку многие проекты выглядят привлекательно, но являются «пустышками». В итоге можно потратиться зря или связаться с тем, что требует больше денег, чем есть возможность вложить.

Оценка рынка

Для начала следует изучить рынок, это поможет понять выгоду направления. В данном случае последовательность действий такова:

  1. Аудит спроса. Самый простой вариант — использование сервисов для выявления востребованных запросов через онлайн поисковые системы, это дает общее представление.
  2. Изучение тематических форумов. Часто это позволяет сделать выводы о количестве потенциальных клиентов. К примеру, при выборе франшизы на детский бизнес стоит учитывать количество дискуссий в целом, ответы на опросы. Внимательное изучение поднятых тем и блогов также позволяет отметить уровень платежеспособности.
  3. Финансовые показатели. Нередко можно найти опубликованные маркетинговые исследования в направлении, которое вас привлекает. Если они есть, стоит заняться изучением, кроме того, можно посетить бизнес-сайты. Там иногда могут поделиться опытом, который будет полезен.

Это не все варианты сбора данных, но эта информация часто может помочь понять, чего не хватает. Можно сделать заказ на маркетинговое исследование по нужным вопросам, это дает точные данные. Но актуальны такие исследования только при неограниченности финансовых возможностей.

Как проходит оценка компании?

После выбора направления обычно с поисками конкретной компании проблем не возникает. Стоит посетить сайт компании, которая предлагает франшизу, уточняется посещаемость ресурса, срок его работы, качество отражения на разных ресурсах. Небрежное оформление сайта фирмы может говорить о таком же отношении к обязанностям перед франчайзи. Положительным знаком является выделение пространства на собственном ресурсе для тех, кто покупает франшизу. Это говорит об ответственности.

Собираются данные по поводу расположения офиса, прозрачности операций, активности и другая доступная информация. То же касается юридического лица, учредителей, срока работы компании. Это позволит защитить себя от людей, которые постоянно открывают новый бизнес, приводя старый к банкротству. Полезной будет и судебная история, иногда можно найти крупные судебные разбирательства.

Ни в коем случае нельзя подписывать документ, если вы не вникли в суть всех пунктов!

Финансовая оценка

В данный параметр входит следующее:

  • Окупаемость (стоит насторожиться при слишком больших или коротких сроках).
  • Все сопутствующие покупки, аренда.
  • Уровень зарплат с учетом местности.
  • Сумма для запуска (если в вашем регионе уже есть франчайзи, можно попробовать узнать у них).

Здесь важны конкретные данные — чем больше цифр известно, тем проще выбор окончательного варианта. При отсутствии конкретики и длительной работе на рынке стоит отнестись к предложению настороженно.

Выбор франшизы, конкуренция

Важно предварительно изучить рынок с целью уточнения его наполнения, для этого выполняют следующее:

  • Поиск иных организаций по тому же сегменту и в пределах вашего региона.
  • Подсчет количества точек у франчайзера.
  • Нужно высчитать показатель по отчислениям за месяц, объем взносов, нужного для запуска капитала.
  • Сбор данных по социальным сетям.
  • Оценку сайтов конкурентов.
  • Оценку бренда на предмет известности, авторитет, срок существования, значимости.
  • Изучение отзывов, оставленные посетителями и клиентами запущенных франчайзи.
  • Изучение договоров от разных компаний.
  • Финансовая сторона при выборе франшизы.
Финансовая сторона при выборе франшизы.

К цене взноса и отчислений (при их наличии) нужно прибавить деньги на запуск и поддержание до начала окупаемости. Также обязательно стоит предусмотреть запас финансов на случай неожиданностей. Все это будет финансовым минусом.

В плюс можно причислить деньги, которые вы имеете, все, что начнете получать от бизнеса, дополнительный заработок. Кредиты считать рискованно, их могут не выдать или возникнут иные проблемы.

Учет расположения

В пределах одной страны факторы отличаются в зависимости от региона, поэтому внимание нужно уделить следующему:

  • Наличие и расположение конкурентов поблизости.
  • Где продукт изготавливается и собирается.
  • Нюансам доставки.
  • Периоду работы других компаний (по данной франшизе).
  • Общему количеству предлагаемых готовых компаний в вашем направлении.
  • Уровню платежеспособности предполагаемых потребителей;
  • Отзывам конкурентов об уровне прибыльности.
  • Сайтам конкурентов, посещаемости их порталов, ресурсам в сети интернет, количеству участников в группах.

Так можно выявить оплошности, допущенные другими, реализовать просчет вероятностей минимизирует риски стать банкротом. Реальным критерием служит не успех бренда, а положительная статистика по франчайзинговым точкам. Точные данные также дают отзывы партнеров, такое преимущества можно нередко получить в процессе ознакомления с документами. Если вам предлагают общаться только с одним партнером сети, а других скрывают, компании доверять не стоит. Также не стоит ожидать, что вы будете столь же успешны, как лучшие из партнеров. Ориентируйтесь на средний уровень успешности.

Что еще стоит учитывать?

Стоит убедиться в наличии юридических документов, которые укажут на официальное владение нужным брендом, проверяются патенты, сертификаты, дающие право на действие компании. Планируемое развитие тоже важно, как и ведется ли работа над бизнесом, будет ли бренд вести за собой франчайзи. Лучше делать выбор в пользу компаний, с которыми будет организовано взаимное сотрудничество, все эти моменты должны быть частью договора. Если по франшизе есть много точек, важно изучить статистику закрытия и разорения, при открытии 200 точек за год и закрытии 80 можно понять многое.

Верный выбор франшизы кажется сложным делом, но трата собственного времени и сил на этапе подбора позволит столкнуться с меньшим количеством неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *